Ни для кого не секрет, что автомобили давно уже перестали быть предметом роскоши, превратившись в повседневное средство передвижения большинства городских жителей. При этом клиенты автосалонов при приобретении новых или подержанных транспортных средств обычно имеют хорошую законодательную защиту.

Гарантия автосалона на проданное транспортное средство, социальная гарантия до двух лет, возможность обменять автомобиль на новый, если ТС провело в гарантийном ремонте более 30 дней за год – все это далеко не полный перечень прав потребителя.

Однако бывшие в употреблении автомобили приобретаются новыми владельцами не только в официальных автосалонах, но и напрямую у хозяев, «с рук». Как защищен потребитель в данном случае? Имеет ли он право на компенсацию или обмен неисправного автотранспортного средства?

Покупатель неисправного автомобиля ЗАЩИЩЕН!

Для того, чтобы продолжить рассмотрение данной темы, следует сразу ответить на заданный выше вопрос. Да, покупатель подержанной машины напрямую у хозяина тоже защищен законом. Гарантии продавца на подобный автомобиль, понятно, быть не может. Однако социальная гарантия в некоторой степени работает и здесь.

В случаях, речь о которых пойдет ниже, автомобиль можно вернуть старому владельцу, получив обратно свои деньги. Помимо этого, от недобросовестного продавца можно потребовать компенсации расходов, понесенных в ходе ремонта приобретенного автомобиля.

Автомобиль с пробегом

В каких случаях возможно возвращение неисправного автомобиля продавцу

Требование о расторжении сделки купли и продажи автомобиля может предъявляться продавцу в случае обнаружения в приобретенном транспортном средстве серьезных дефектов, делающих его эксплуатацию невозможной или требующих серьезных финансовых вложений.

При этом сложность состоит в том, что покупателю необходимо доказать тот факт, что дефект присутствовал в автомобиле еще до его перехода к новому собственнику. Разумеется, доказать это требуется не на словах. Необходимо проведение технической экспертизы, после которой обманутый покупатель должен иметь на руках соответствующее заключение о ее результатах.

Важный аспект - неисправность автомобиля, скрытая при продаже

Следует помнить, что поводом для возврата автомобиля может являться именно серьезная неисправность, скрытая продавцом при продаже. К таким неисправностям можно отнести изношенный двигатель, неисправности коробки переключения передач, которые невозможно выявить при первичном осмотре, наличие в истории автомобиля значительных повреждений в результате ДТП.

Требование о расторжении сделки купли и продажи на основании перегоревших лампочек или неисправных дверных ручек будет считаться необоснованным.

Ключи от автомобиля

Схема возврата неисправного автомобиля старому собственнику и расторжения сделки купли и продажи

Решение о необходимости расторжения сделки принимается покупателем в одностороннем порядке после обнаружения значительных неисправностей, скрытых продавцом при осмотре автомобиля. Документально подтвердить наличие выявленных недочетов можно путем визита в официальный сервис данной марки автомобиля, а также при обращении в любой автосервис, имеющий лицензию на данный вид деятельности.

После получения необходимых документов покупатель должен связаться с продавцом и устно объяснить ему суть претензий. Собственно, на этом дело может и закончиться. Опытные продавцы, знакомые с законодательством РФ, могут без проблем согласиться принять автомобиль обратно и вернуть деньги.

В качестве альтернативного варианта продавец может компенсировать покупателю финансовые потери, связанные с ремонтом выявленной неисправности. На этом конфликт будет исчерпан.

Деньги за автомобиль

Что делать, если продавец отказывает в возврате неисправного автомобиля

Если продавец отказывается принимать неисправный автомобиль обратно или выплачивать компенсацию, необходимо выставить ему официальную досудебную претензию в письменной форме. Претензия должна четко излагать суть требований покупателя. При этом она отправляется по почте заказным письмом, с обязательным уведомлением о вручении. На рассмотрение претензии продавцу дается от 10 до 20 дней, на усмотрение истца.

Последняя мера покупателя неисправного автомобиля - иск в суд

В случае, если досудебные меры урегулирования конфликта не принесли результатов (не последовало ожидаемой реакции ответчика), покупателю необходимо подать иск в суд. Сумма иска должна включать в себя не только деньги, выплаченные в счет оплаты приобретенного автомобиля, но и затраты, понесенные в процессе подготовки к суду (услуги автоюриста, расходы на почтовую переписку, государственные пошлины).

Разумеется, все расходы должны быть подтверждены документально. Покупателю следует помнить, что реальные шансы выиграть суд он имеет только в том случае, если сумеет доказать, что продавец умышленно скрыл от него серьезные дефекты автомобиля. При этом также следует доказать, что данные дефекты не возникли в результате неправильной эксплуатации автомобиля самим покупателем уже после его приобретения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить